Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Образовательная программа
Начальная школа (1-4 класс) — школа учащего себя, освоение форм учебной деятельности.
Структура деятельности:
выявление учебного затруднения моделирование ситуации затруднения способ разрешения обобщенный способ оценка всеобщности способа конкретные применения всеобщего способа.В начальной школе учебная деятельность осваивается в коллективно-распределенной деятельности. Отдельный ученик изначально не может удерживать всю целостность учебной деятельности, но класс в целом, совместно с педагогом осваивает необходимые роли и позиции: генератора идей, критика, строителя моделей, переводчика с языка одного ребенка на язык другого. Дети научаются вести учебный диалог, дискуссию, слушать и слышать другого, воспринимать другого как партнера. Учатся видеть перспективы своей гипотезы и ее ограничения.
В начальной школе работу в классе сопровождает тьютор – педагог, в чьи задачи входит обеспечение безопасности ребенка во время проб: учебных, организаторских, по решению собственных проблем, тьютор удерживает связь учителей предметников, родителей и учащегося, обеспечивает эффективность решения трудностей.
Результат:
классный коллектив, как коллективный учащийся; умение задавать вопросы; умение обнаруживать трудности, дефициты; умение строить диалог; умение ошибаться и исправлять ошибки.
Подростковая школа (5-9 класс) — школа исследования — ученики осваивают способы понимания текстов и моделирования при построении понятий, как инструмент учебной деятельности. Выделение мыслительных способов происходит во время образовательных «погружений», с дальнейшим их практикованием во время уроков – тренингов. Исследовательская, проектировочная деятельность на содержании учебных предметов и организаторская деятельность во внеурочной работе оформляются в виде проектов – целостных, локальных по времени самостоятельных учебных действий.
Результат:
самоопределение в выборе образования; умение самостоятельно работать с незнакомыми текстами; задачная организация деятельности; умение работать в группе.Старшая школа (10-11 класс) — школа лидеров — учащиеся ориентируются в пространствах социума, культуры, истории, осваивают техники целеполагания, личностного самоопределения, самообразования. Успешный учащийся старшей школы понимает, каковы должны быть результаты обучения по предметам учебного плана, каковы его цели на будущее и умеет распределять свое время. Этот этап обучения должен обеспечивать учащемуся возможности выбора форм обучения, уровня освоения программы и возможности социальных проб.
Механизмом, обеспечивающим такой способ обучения должен быть индивидуальный учебный план.
В школе разработаны и практикуются социализационные сессии. Для развития способностей используются мероприятия сети, в которых старшеклассники работают с учащимися других школ, регионов, студентами, успешными взрослыми.
Результат:
умение работать в команде и организовывать ее работу, планировать и проектировать деятельность, принимать решение, учитывая и минимизируя риски, договариваться и находить оптимальное решение, опыт самостоятельного ответственного действия. Школа №34 © 2009
|
Календарь | « Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|